Здравствуйте!

Я приглашаю Вас в путешествие по Словении – стране одновременно миниатюрной и разнообразной.

Вместе мы побываем в старинных городах, глухих альпийских деревнях и живописных долинах виноградников, а работящие местные жители расскажут нам о своем родном крае и его обычаях.

пятница, 17 августа 2012 г.

Профессия - горист (часть 2)

Продолжаем публиковать перевод статьи о коммерческом альпинизме.

Гора Кырн (Krn), Юлийские Альпы, Словения


Во всех альпийских странах работа горных гидов является жестко регулируемой сферой деятельности. Этим делом могут заниматься местные проводники или проводники из других стран, имеющие международную квалификацию Международного союза горных гидов (в том числе из Польши). Однако в такой равнинной стране, как Польша, веревка и ледоруб – это атрибуты, одно лишь наличие которых может ввести в заблуждение, - объясняет Марчин Кацперек. – Псевдогиды не представляются в качестве горных гидов, то есть формально не нарушают законодательства. Они не подписывают никаких договоров или обязательств, связанных с организацией  поездки. По их словам, они «помогают при покорении горы», а деньги, которые они берут за свои деньги, - это лишь «покрытие расходов организации экспедиции». Поэтому я вот уже много лет призываю к тому, чтобы участники экспедиций проверяли тех, с кем они отправляются в поездку, а также внимательно читали условия договоров.
У среднестатистического «горного бюро путешествий» около двухсот пятидесяти клиентов в год. Стоимость поездки колеблется от 2500 злотых (Монблан) до 70 000 злотых (Эверест). Плюс транспортные расходы, страховка, часть питания, перевес багажа, высокогорное снаряжение и т.д.
Магдалена Павловская вместе с мужем уже более пятнадцати лет руководит Горным агентством «Патагония» и относятся к горам как к части своей жизни. Их дочь Марта покорила с ними Денали (Мак-Кинли) за несколько месяцев до появления на свет. – Это идеальная ситуация. Горы нас кормят и в то же время Рысек делает то, что он любит. Не надоело ему в тридцатый раз подниматься на Анконкагуа? А тебе не надоело в сотый раз идти в один и тот же офис?»
С Рышардом Павловским мне поговорить не удалось – он с четверкой клиентов как раз поднимается на Эверест. Магдалена: «Трудно сказать, сколько мы зарабатываем «чистыми с носа». Это зависит от горы, от количества участников, от непредвиденных расходов. Хватает на жизнь на приличном уровне, но случаются и поездки, которые выходят «в ноль».
- Если кто-то спрашивает, чем я занимаюсь, я отвечаю: я – «горист» - говорит проводник, который организует экспедиции уже с 1998 года. – 200 дней в году я провожу с клиентами на восхождениях или на лыжах на катании «вне трасс». А остальные 165 дней? Я провожу занятия – учу людей, как пользоваться ледорубом, прусиком, вкручивать шлямбуры. Кроме того, я занимаюсь бумагами, связанными с фирмой, и езжу на рыбалку.
Марчин Кацперек, гид с международной лицензией, водит в горы своих «гостей» уже лет пятнадцать. Он подчеркивает, что все, что у него есть, ему дали горы: профессию, знание мира и прекрасных людей. На отсутствие желающих он не жалуется – он занят до конца сезона отпусков. – Это моя работа. И все же больше всего я радуюсь, когда мне удается сделать так, что кто-то влюбляется в горы.


Комментариев нет:

Отправить комментарий