Здравствуйте!

Я приглашаю Вас в путешествие по Словении – стране одновременно миниатюрной и разнообразной.

Вместе мы побываем в старинных городах, глухих альпийских деревнях и живописных долинах виноградников, а работящие местные жители расскажут нам о своем родном крае и его обычаях.

четверг, 16 августа 2012 г.

Профессия - горист

Нашел интересную статью об индустрии коммерческих восхождений. Заранее извиняюсь, что текст оригинала не словенский, а польский, и вроде бы как формально в офтопе. Просто не смог удержаться, показалось, что тема может заинтересовать народ. Итак, сегодня - первая часть перевода. 

Триглав, Юлийские Альпы


Профессия: горист


Перевод Андрея Карбовского

Из условий поездки: «С момента прибытия на базу, а также во время восхождения на вершину Клиент обязан самостоятельно готовить пищу и растапливать снег с целью получения воды».

         Никаких гарантий восхождения на вершину. Ни затаскивания, ни заноса, на привоза. Организатор экспедиции на Эверест выставляет счет на 30 000 долларов (плюс авиаперелет), но при этом не обещает ни прекрасных видов, ни захватывающих снимков. Нет ни врача, ни горячего душа, ни любимой еды. А что же есть? – Отсутствие мобильной связи в течение многих дней и снег в июле.
В кресле на Эверест
В то время как для гималаистов значение имеет то, как ты взойдешь на вершину: по новому маршруту, без кислорода и т.д., для «низинных крыс» важны названия – Монблан, Эверест, Эльбрус, Килиманджаро, Аконкагуа… Как правило, «низинные крысы» покоряют вершину по классическому «легкому» маршруту – тому самому, который «настоящие» восходители используют для спуска после подъема по отвесной стене. Любители платят большие деньги лишь за то, чтобы оказаться на вершине. При этом, по их мнению, «оно того стоит». Рафал, скалолаз, объясняет это так: «На верхний этаж отеля Мариотт ты можешь приехать на лифте, а можешь взобраться пешком по лестнице. Есть и такие, которые карабкаются по окнам, без какой бы то ни было страховки. – И каждый из них вправе потом говорить, что он был на «вершине Варшавы».
Еще каких-нибудь пятнадцать лет тому назад восхождение с неопытными профанами воспринималось в среде гималаистов как нечто неподобающее. Считалось, что горы теряют свою магию, если их наводняют нувориши. Ведь за бабки можно любого занести на Эверест даже в кресле. – А зарабатывать на горах – неприлично. Однако в те годы гималаисты могли формально числиться в штате госкомпаний либо же зарабатывали высотными работами, на которые у их горных клубов имелась государственная монополия. Но рынок изменился, и организация коммерческих экспедиций уже воспринимается альпинистами не как признак алчности или безвкусицы, а как средство заработка на жизнь и на содержание семьи.
Нас кормят горы.
Отпуск в Приэльбрусье обходится лишь немногим дороже, чем отель категории «все включено» в Египте. Разница в температуре – на 40 градусов ниже. Вместо напитков на шезлонге – растапливание снега, чтобы приготовить чай. Перед отъездом даешь расписку о том, что ты «предупрежден о том, что поездка, в которой я добровольно принимаю участие, может окончиться ранением, увечьем и даже смертью».
Предложений по сопровождению на вершины становится все больше. Из них серьезных – более двадцати, а заслуживающих внимания – едва ли несколько. Дороже всего обойдется подъем с лицензированным проводником. Высокогорные клубы предлагают менее дорогие партнерские экспедиции, в ходе которых каждый из участников отвечает за самого себя. Можно найти и предложения из разряда no name. В этом случае, кроме низкой цены, организатор сообщает только номер мобильника и адрес на бесплатной электронной почте. Президент Ассоциации высокогорных проводников предупреждает: «Люди без квалификации за деньги ведут других в горы. Это просто опасно!». 

Комментариев нет:

Отправить комментарий